Я пока что на стадии кульминации, но мне не терпится поделиться знаниями )))
Итак, в книге Кэти Уэйланд рассматриваются три вида арок:
- положительная
- плоская
- отрицательная.
Для героини книги "Сердце владыки моря" я избрала положительную арку, потому что хочу, чтобы она менялась в лучшую сторону, росла над собой, становились богаче. И пусть пока она в основном орудует мечом, а не цитирует Шопенгауэра, зато есть почва для роста.
Как бы ни критиковали трёхактную структуру, в книге "Создание арки персонажа" рассматривается именно она. И нам это не мешает.
Главное, что необходимо определить для персонажа, это:
👉 ложное убеждение
С ним он живёт на протяжении всей истории, и только перед кульминацией окончательно его отбрасывает.
👉 истина
Её как раз-таки герой принимает постепенно, осторожно, кутаясь в сомнения, и только перед кульминацией облачается в неё, окончательно отбросив ложь.
На моём примере:
Ложь - героиня убеждена, что неспособна одолеть могущественную колдунью.
Истина - героине есть, ради кого быть сильной, а потому она способна на то, что не под силу даже опытному магу.
😎 Хорошо, давайте на известном.
Гарри Поттер (как я вижу):
Ложь - он один, бедный ничего не умеющий сирота. Да, он все восемь фильмов так считает вплоть до финальной битвы с Воландемортом.
Истина - он ребёнок, защищённый от зла любовью, он не один, его любят, и у него есть друзья. Наконец-то, Гарри в конце до этого допёр, а то уже раздражало это его стремление решать все проблемы в одиночку.
На протяжении книги ложь и истина ходят вокруг героя, путают его мысли, крадут его уверенность, что заставляет героя ошибаться, совершать поступки, двигать сюжет.
При всём этом в истории существует три основных поворотных момента:
Первый - точка невозврата
Герой верит в ложь, но делает первый шаг в сторону истины, и назад пути больше нет.
Центральный - момент, когда что-то побуждает героя пересмотреть свои взгляды, но всё же он остаётся подверженным влиянию лжи.
Второй - момент падения, где герой опускается ниже плинтуса, потому что позволил лжи взять верх. Как видите, арка оставляет свободу выбора для автора. Положительность арки, например, не означает хэппиэнда или достижения героем своих целей. Главное здесь - рост.
О других видах арки поговорим в следующих постах 🤗
Используете арку? Может, поделитесь примерами из книг?
Итак, в книге Кэти Уэйланд рассматриваются три вида арок:
- положительная
- плоская
- отрицательная.
Для героини книги "Сердце владыки моря" я избрала положительную арку, потому что хочу, чтобы она менялась в лучшую сторону, росла над собой, становились богаче. И пусть пока она в основном орудует мечом, а не цитирует Шопенгауэра, зато есть почва для роста.
Как бы ни критиковали трёхактную структуру, в книге "Создание арки персонажа" рассматривается именно она. И нам это не мешает.
Главное, что необходимо определить для персонажа, это:
👉 ложное убеждение
С ним он живёт на протяжении всей истории, и только перед кульминацией окончательно его отбрасывает.
👉 истина
Её как раз-таки герой принимает постепенно, осторожно, кутаясь в сомнения, и только перед кульминацией облачается в неё, окончательно отбросив ложь.
На моём примере:
Ложь - героиня убеждена, что неспособна одолеть могущественную колдунью.
Истина - героине есть, ради кого быть сильной, а потому она способна на то, что не под силу даже опытному магу.
😎 Хорошо, давайте на известном.
Гарри Поттер (как я вижу):
Ложь - он один, бедный ничего не умеющий сирота. Да, он все восемь фильмов так считает вплоть до финальной битвы с Воландемортом.
Истина - он ребёнок, защищённый от зла любовью, он не один, его любят, и у него есть друзья. Наконец-то, Гарри в конце до этого допёр, а то уже раздражало это его стремление решать все проблемы в одиночку.
На протяжении книги ложь и истина ходят вокруг героя, путают его мысли, крадут его уверенность, что заставляет героя ошибаться, совершать поступки, двигать сюжет.
При всём этом в истории существует три основных поворотных момента:
Первый - точка невозврата
Герой верит в ложь, но делает первый шаг в сторону истины, и назад пути больше нет.
Центральный - момент, когда что-то побуждает героя пересмотреть свои взгляды, но всё же он остаётся подверженным влиянию лжи.
Второй - момент падения, где герой опускается ниже плинтуса, потому что позволил лжи взять верх. Как видите, арка оставляет свободу выбора для автора. Положительность арки, например, не означает хэппиэнда или достижения героем своих целей. Главное здесь - рост.
О других видах арки поговорим в следующих постах 🤗
Используете арку? Может, поделитесь примерами из книг?
С уважением,
Анна Федотова
Сайт: https://taplink.cc/annafedotova7874
Анна Федотова
Сайт: https://taplink.cc/annafedotova7874
Комментариев нет:
Отправить комментарий
❤ Ваше мнение очень важно для нас ❤